Узлы грузоподъемных машин (часть 1)

Участки грузоподъемных машин (количество 1)

Механизмы грузоподъемных машин состоят из общемашиностроительных компонентов и участков и из особых (железные канаты, агрегаты, полиспасты, барабаны, тормозные установки и др.). Употребление особых компонентов и участков обосновано специфичностью грузоподъемных машин, дозволяющих проводить строительно-монтажные и погрузо-разгрузочные занятия.

Железные канаты приноравливаются в качестве тягового органа для грузоподъемных и вторых строй машин, для строповки грузов, расчалки мачт и строй агрегатов впору монтажа и т. д. Изготовляются они свивкой из высоких железных проволок поперечником 0,5-2 мм (пореже до 5 мм) с рубежом прочности при растяжении 140-200 кг/мм2. Проволоки предварительно свиваются в пряди, а потом пряди свиваются вокруг пенькового сердечника, тот или другой придает канату упругость и удерживает снутри его смазку.

В зависимости от направления свивки проволоке прядях и прядей меж собой распознают канаты односторонней и крестовой свивки. Ежели проволоки в прядь и пряди в канат свиты в один-одинехонек направлении, этакие канаты именуются канатами односторонней свивки, при свивке в противоположных направлениях — канатами крестовой свивки.

Железные канаты обязаны владеть прочностью, гибкостью, долговечностью и не обязаны сплющиваться либо раскручиваться во период занятия. Эти характеристики в величайшей ступени присущи железным канатам двойной крестовой свивки, тот или другой, обычно, и приноравливаются в грузоподъемных машинках.

Для вероятности выбора железных канатов в эталонах и паспортах заводов изготовителей указана величина разрывного усилия каната в целом, определяемого конкретно испытанием его на разрывной машине.
По нормам железные проволочные канаты выбирают отталкиваясь от разрывного усилия каната в целом с учетом нужного запаса прочности.

При выборе каната, не считая увольнения его прочности, учитывают и срок занятия, зависящий от поперечника огибаемых им установок и барабанов; чем младше этот размах, тем скорее канат придет в негодность.

Аспектом для определения надежности проволочного каната и пригодности его для последующей эксплуатации служит число обрывов проволок на шаге свивки и износ по поперечнику проволок каната. Шагом свивки каната приходит расстояние меж 2-мя метками, в тот или другой располагается число витков, тот или другой в равной мере численности прядей в канате.

Крюки приходят главным более всепригодным грузозахватным агрегатом. К ним с помощью стропов, захватов, клещей и вторых приспособлений можнож подвешивать разные грузы, как штучные, так и сосуды. Крюк нельзя употреблять, ежели на нем нет клейма завода изготовителя с указанием грузоподъемности.

Во период эксплуатации нужно наблюдать за надежностью крепления крюка в обойме и его состоянием. Крюки, располагающие отгиб рога, поверхностные трещины либо износ, обязаны иметься изменены новенькими.

Полиспасты доставляют собой налаженность состоящую из подвижных и неподвижных установок, тот или другой поочередно огибаются канатом. Агрегаты полиспаста собираются на осях в две обоймы: неподвижную и подвижную. Один-одинешенек точка каната фиксируют на подвижной либо неподвижной обойме, а 2-ой (сбегающий) — на барабане лебедки.

Применение полиспаста с подвижными установками предоставляет выигрыш в массе но проигрыш в скорости. Из-за этого понижается передаточное число механизма, а следственно вес и масштабы лебедки.

Основной чертой полиспаста приходит его кратность, т. е. отношение скорости навивания каната на барабан к скорости влезания багажа.

Барабаны созданы для преображения вращательного движения привода механизма в поступательное движение влезания, подтягивания или опускания багажа. Традиционно, барабаны выделывают цилиндрической формы. Однослойная навивка на барабан с канавками увеличивает площадь соприкосновения барабана и каната и наращивает срок занятия каната.

Мультислойная навивка на гладкие барабаны употребляется тогда, иной раз нужно понизить масштабы барабана, к образцу, при крупный подъемной возвышенности.

Барабаны мастерят из железного или металлического литья, в неких вариантах из металлической трубы. Крепление точки каната на барабане надлежать иметься накрепко, доступно к осмотру и подмены каната. В процесс срока эксплуатации площадь крепления нужно раз в день инспектировать. Крепление агрегатов точки каната основаны на использовании сил трения.

Постройка и ремонт

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники